ГлавнаяРегистрацияВход - Суббота, 20.04.2024, 11:46

День первый.

Всего 15 км

Набор высоты 700 метров

Галя: Мы весело добрались на поезде до Кисловодска. Чем ближе мы подбирались к нашей конечной точке прибытия, тем больше интересных видов возникало за окном. То вырастает гора, похожая на горбики верблюда, то красивое плато помаячит где-то вдали, то камыш рядом с рельсами выше человеческого роста промелькнет вдоль пути.

Приехали в Кисловодск уже во второй половине дня. Выгрузились, собрали велосипеды под пристальные взгляды местных полицейских и поехали [s]кататься по достопримечательностям[/s] лазать по горкам местного курортного парка. Нашли кафе, хорошо поели, рядом в торговых ларьках для туристов.

Интересно было полазить с великом по парку, подняться на обзорные площадки, прокатиться по тропинкам и потрясающе красивым зеленым аллеям. Виды вокруг сразу потрясли, необыкновенный простор, разнообразные деревья, приветствующие нас вокруг люди, пушистая белка, которая что-то очень вкусненькое хомячила прямо недалеко от дороги и совершенно нас не испугалась. Впечатлений уже было море, посмотрев на часы, мы поняли, что нет смысла ехать дальше и заночевали в глубине этого самого парка среди елок.

Мы развели костер из этой самой хвои и сухостоя. Ваня и Федя съездили за водой, немного покатали, поели и легли спать.

Ваня: Высадились с поезда, проехали километр, Федя обнаружил распушившуюся рубашку, заклинившую волокнами манетку. Сцук.. Перевернули кусок рубашки, смотали стальные проволочки в кучу армированным скотчем. Город поразил узостью дорог и количеством транспорта на них, но из-за рельефа по дорогам никто не носится, и скоро я привык к соседству автомобилистов.

Вечером радиалкой забрались на местные пешеходновелосипедные трейлы. Они отменны. Местные ездят по ним на ашанах. Пешики смотрят на нас с удивлением

День второй.

Всего 40 км

Набор высоты 3000 метров

Галя: Высота 850 метров над уровнем моря. Старт от Кисловодска. Мы заехали в местный магазин «Магнит», который располагался на горке. Эта горка меня уже сразу впечатлила, но это было всего лишь началом нашего пути. Затарились провизией, мы еще не знали, что нас ждет сегодня впереди, поэтому зря не купили побольше вкусных сладких ништячков, ведь они бы нам помогли ехать быстрее и чувствовать себя много бодрее. Мы поехали от Кисловодска в сторону Кичи Балык Аула, нас ждал впереди тяжелый затяжной подъем, но я об этом еще ничего не знала.

С долгими подъемами силы таяли очень быстро, усталость наваливалась быстрее, плюс мы набирали высоту, организм перестраивался на другой лад. Чем выше мы забирались, тем все больше менялись пейзажи вокруг, воздух становился другим.

Забралась на перевал. Высота около 1550 метров. Ваня сказал, что дальше пойдет спуск в сторону Кичи Балык Аула. Состояние « Полное Ау!»

11.43

Федя: Ну ты Галя!!!  Федя забрался на перевал. Сдох. Упоролся. Играл в «Найди велосипедиста».

Галя: Отдохнули немного. Встретили там группу велосипедистов, с которыми вместе ехали в одном вагоне. Они добрались туда еще в первый день. И на подъемах, где некоторые из нас иногда даже ехали, они шли пешком. Впрочем, один и тот же участок пути был пройден нами и ими с разницей по времени в 3 часа. (прим. Вани)

После отдыха на перевале мы двинулись дальше в сторону Долины Нарзанов. Впереди нас ждал спуск, после него снова долгий затяжной подъем. Мы ехали и вокруг нас открывались живописные виды. Ветерок придавал шарма. Забравшись в очередной крутой подъем, мы увидели немного впереди астрономический комплекс - обсерваторию, но не поехали туда. Был сильный мордодуй, угроза дождя все время висела над нами.

Мы сделали привал, общий набор высоты около 2000 метров. Пока поднимались, мимо нас проехала делегация на джипах с флагами, освещающая какой-то местный  автопробег. Они поприветствовали нас бибиканьем и были таковы.

Спуск к Долине Нарзанов впечатлил! Пожалуй, это был самый живописный и запоминающийся спуск в этом походе! Вокруг открывались горы разных цветов и мастей, необыкновенные по цветам пейзажи. Спустившись, мы увидели всего несколько домиков, и это сильно удивило, потому что, ничего необычного, сочетающегося с названием “Долина Нарзанов” мы не  увидели. Как узнали потом, там внутри домиков оказывается располагались целебные ванны, в которых можно было искупаться.

Ну а дальше снова крутой подъем, в который забираться уже не было сил. И сникерса под рукой не оказалось. Так что большую его часть мы уже шли пешком. Ехал только Ваня.

20.58

Федя: Второй день похода. Стоим в жопе. Высота 1900 метров. Дождь, туман. Ваня воткнул Феде гвоздь, матерится. Все ругаются. Галя упоролась. Я убил фотоаппарат. Мы на территории местных джигитов. Спим втроем. Дядя Ваня один…

Галя: Вечером Ваня оделся в свою модную мембранную курточку и сходил за водой. Эту воду мы всячески использовали: пили, готовили, умывались. Вода была редким дефицитом, потому что мы все очень устали, а за ней надо было еще топать.

День третий.

Всего 60 км

Набор высоты 2800 метров

Цитаты дня от дяди Вани:

«Убавьте градусы, у меня уши от Вас болят!»

«Галя, одевай свой сундук на велик и пошли!»

Галя: Допилили в подъем. 2400 набор высоты. Мы увидели Эльбрус. Совсем близко. Пофоткались все на фоне него. Рядом тянется Главный Кавказский Хребет.

Привал. Топим снег, делаем питьевую воду. Федя размазал вкусную шоколадно-ореховую пасту по печенкам с кунжутом. Положил рядом с собой бутерброд с пастой побольше, а Ванька хвать его рукой и был таков. Все бутерброды быстро растаяли, то бишь были съедены. Мало жрачки, впереди сложный участок пути. Скоро начнутся грунты. Дала Ване тетрадку, чтобы он оставил свой автограф..

Ваня:Пишите,чё хотите. Lol

Женя: Если в слове хлеб сделать ошибку, то получится пиво.

Галя: Гряда облаков впереди похожа на Большой Кавказский Хребет. Мерещится... Да. Вообщем у кого что, да и все уже сильно вымотались. Вода снежная вкусная. Ваня сказал, что до речки Худес, где планируется ночевка еще около 24 км.

Федя: На самом деле нам еще минимум 30 км надо сделать. У меня все хорошо, каждые два часа Ваня делает чай. Но реально только мяса не хватает. Скоро попробую сожрать гель. Вкатался. Мордодуй продолжается. Уже 30 км едем вокруг Эльбруса, а он все не меняет ориентации. Ване очень идет шлем. Он снимает на камеру готовку чая. А еще я понял, что горелка – это гораздо круче, чем костер!

Женя: На одном из подъемов, когда оставалось километров 15 до спуска, начала болеть коленка,  километров 5-7 ехал на одной ноге (слава контактам).  На  перекусе (отдыхе) Галя намазюкала коленку мазью “Диклофенак”, стало легче, но нога крутить педаль отказывалась…. позже забилась другая нога…. До перевала добрался каким-то чудом и  с помощью Вани

Галя: Мы проехали грунтами и спустились вниз к горной речке Худес, где и встали на свою третью ночевку. Все ужасно устали.

Добрые туристы, которые стояли рядом снами, пригласили нас к костру. Они отдали нам часть своих запасов провизии, так как у них маршрут подходил к завершению. Начиная со следующего дня проблем с нехваткой еды для допинг-перекусов больше не возникало, так как мы постоянно проезжали какие-либо населенные пункты!

День четвертый.

Всего 88 км

Набор высоты 1600 метров

Галя: Добрались до Карачаевска. Там много поели в местном кафе. Все вспомнили про свои смартфоны. Написали, каждый тем, о ком помнили и по кому скучали в походе. Купили в аптеке крем от загара. Но рожи у всех уже обгорели. Двинулись после отдыха дальше. Проехали станицу Кардоникская и встали на ночевку возле речки. Живописные виды. Ночью сверкали зарницы, по небу ходили молнии. Вечером мы поужинали под тентом Федьки, который он удобно натянул от дождя. Засыпали под звуки дождя.

Женя: Вкатался. Боялся, что с коленкой что-то серьезное и придется эвакуироваться в Туапсе, но все прошло. По словам Вани просто продуло колено…. Дальше ехал одевшись потеплей...

От Карачаевска пилили по асфальту и в кои веке не было горок…Ехалось очень легко…  Ваня работал ветрорезом, мы с Федей весели у него на колесе Когда по асфальту ехать надоело сделали  крюк по грунтам вокруг сопок. Везде были горные полноприводные коровы, фермы и, временами, проносились местные джигиты на заниженных приорах и нивах, интересующиеся кто мы, откуда и нужна ли помощь… Не найдя не чего интересного на грунтах вернулись на асфальт

Пятый день.

(полудневка)

Всего 56 км

Набор высоты 2000 метров

Галя: На завтрак был вкусный горячий шоколад, рис со сгущенкой и кисель. Все готовил теперь исключительно Ваня и так, как ему это нравилось.

Отдых. Стирка. Солнышко в палатке. Окунались в речке. Ванька обещал мне шоколадку, если я искупаюсь.

Сборы после обеда. Проехали Преградное и встали на ночевку недалеко от речки.

Шестой день.

Всего 103 км

Набор высоты 2300 метров

Галя: Добрались до Мостовского. Пообедали вкусно в столовой «Юность». Громыхало. Периодически шли дожди, поэтому ехали с перерывами. Зависали в укрытиях, ждали, пока чуть утихнет дождь. По дороге дождик усилился. На небе мигали молнии, гуляли зарницы, гремел гром, пошел сильный косой дождик. Мы остановились, доехав до одной из остановок, стали ждать просветления.

Посветлело, дождик перестал. Проехали еще чуть дальше и встали на ночевку на склоне. Все вокруг было сырое, мокрое и грязное. Поели и легли спать.

Женя: На первой остановке  Галя присела на скамейку, которая оказалась недавно окрашенной. Штаны пришлось оттирать уайт-спиритом. Пока снимала штаны, чтобы их почистить, по дороге проехал дед на ниве. Он увидел весь этот процесс и вместо дороги чуть не съехал в кювет. Во время второй отсидки на остановке сделали чай прямо на остановке, местные, ждавшие маршрутку, не  уставали офигевать от нас и нашей затеи

Седьмой день.

Всего 63 км на велике

Десять км пешком по достопримечательностям

Набор высоты 500 метров

Галя:  Было немного грунта, пришлось идти пешком километров пять, так как было очень грязно. Потом в речке помыли велики, попили чай и поехали дальше. Мы доехали до Каменомостского. Увидели Белую речку. Дядя Федя договорился с местными и нас пустили на ночевку. Взяли очень недорого. Люди оказались очень добрыми. Даже баню затопили. Все помылись. В Каменомостском много достопримечательностей, полно туристов.

Женя: Сбросив баулы, пошли кататься  налегке, распугивая прохожих… велик летал… что в результате вылилось в черезрульку на одном из спусков. Отделался парочкой царапин и стал аккуратней. Вечером взяли красного вина.  После бани сидели почти до 2 часов ночи, пол бутылки вина выпил сам… остальные отказались

Восьмой день.

Всего 26 км

Набора высоты практически нет

Галя: Мы выспались. Все расслабились. Испугавшись прогноза погоды, большим числом голос было решено не ехать в Гуамское Ущелье. Мы походили по местным достопримечательностям, точнее почти побегали. Потом затарились в местном «Магните» и, быстро собравшись, поехали на электричке до Майкопа.

От Майкопа до Туапсе электричка только в 4 утра, поэтому у нас была велоночь. Мне жутко хотелось спать. Меня разбудила от впечатлений только Майкопская ГЭС, еще понравилось, то что в Майкопе не оказалось никаких сильных горок, улицы широкие и все относительно ровные по рельефу, без особых горок и крутых спусков. На одной из скамеек в парке я просто вырубилась, пока  меня не разбудили очумелые ручки кого-то из наших с ярким фонариком. В четыре утра сели в эльку, устроились спать по лавочкам, спали-ехали до Туапсе около двух с половиной часов.

Девятый день.

Галя: Мы в Туапсе. Увидели море!!! Остановились у очень гостеприимных и доброжелательно к нам настроенных Женькиных родственников, жили в квартире на одной из самых высоких горок гористого Туапсе. Все спали, отдыхали, я два раза искупалась в море. Вода бодрит. Температура воды в море в это время года варьируется где-то от 12 до 16 градусов, в зависимости от наличия или отсутствия солнцепека.

Десятый День.

Галя: Съездили на скалу Киселева. Всем понравилось. Фоткались.

Ваня отжигал по местным спускам. Там нечто вроде мини-даунхильной трассы. В этих местах также устраивают платные маршруты для велосипедистов, которые любят экстремальные спуски, на горки их доставляют на автобусе. Такую группу мы встретили по пути, когда перли на скалу Киселева.

Одиннадцатый день.

Галя: Продолжаем филонить. Отдыхаем, спим, купались в море. Ездили с Женьком на рынок за мясом. Вечером делали шашлык на полянке не далеко от дома. Шашлык делался Женькиными родственниками, у которых мы жили. По местным рецептам шашлыки у них из крупных кусков хорошего мяса, получается очень вкусный!

Двенадцатый день.

Галя: Геокэшинг. Ваня катает сам по себе. Взял тайник. Мы также втроем покатались. До ехали до Гизе-Дере, взяли там тайник, спустились к морю. Немного поскалолазили с Женьком. Он помог мне спустить велик с крутого спуска к железнодорожным путям. Назад возвращались к Туапсе вдоль моря, посмотрели на затонувший танкер, едва заметный в морской воде около берега. Вечеров все съездили посмотреть на салют в город. Это был потрясающий салют над морем. Он продолжался около 8 минут. Большие шары разбивались на множество искорок, которые красиво рассыпаясь гасли в морских волнах.

Тринадцатый день.

Галя: Сборы. Спустились к морю. Я искупалась и пошла переодеваться. А в это время мне в сундук бережно и нежно ребята наложили камней. Распихали очень грамотно, так чтобы свободного места совсем не осталось. Камни тщательно подбирались по форме. А два больших булыжника завернули предварительно в пакет для мусора, чтобы было не заметно.

Вокзал. Я довезла и дотащила все это дело прямо до перрона, где мы остановились, чтобы разобрать свои велики. Открыв свой сундук, все камни были мной обнаружены! Женьку тоже досталось пару больших булыжников. Но ему успели их только сверху привязать к рюкзаку, затонировав лишний груз пакетиком. По дороге к вокзалу на одном из бордюров его велоштаны хорошо тряхнуло, камни сами свалились на асфальт. Я ехала сзади и наблюдала всю эту картину. Сначала подумала, что он что-то потерял, потом поняла, что это камни в пакетике. И еще подумала, зачем он набрал камней домой, капусту солить что-ли? Но сказав, что у него камни с рюкзака посыпались, он очень удивился. Таким образом Федю с Ваней мы раскусили на один зубок!

Разборка великов. Встретили велотуристов, которые быстро разбирали свои велосипеды и грузились на поезд Адлер – Санкт-Петербург. Их было человек около пятнадцати! Но познакомиться с ними и поговорить не успели.

Прибыл наш поезд, мы уже были готовы и ждали его на перроне вместе с разобранными великами.

Дорога домой…

Остальные фото можно посматреть тут на сайте или на фото яндекса

Категория: Мои статьи | Добавил: zhenek1980 (02.06.2014) | Автор: Евгений E
Просмотров: 2022 | Теги: велосипед, путешевствие, экстрим, кавказ, путевка Кисловодск, велопоход, поход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [2]
рассказы из инета [6]
то что нашел на просторах интернета